Главная arrow Дипломные работы arrow Повышение экономической эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности на примере ООО
27.11.2014 г.
Главное меню
Главная
Дипломные работы
Курсовые
Контрольные
Цены и порядок оплаты
Работы на заказ
Поиск
Сотрудничество
Контакты
Ссылки
Реклама

Продаю дом и земельный участок в Урзуфе. 8 (097) 419 47 71 (Елена), www.urzuf.com

Реклама. Отдых в Урзуфе


Статистика
Наши партнеры

Повышение экономической эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности на примере ООО PDF Печать E-mail
Повышение экономической эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности на примере ООО ф. «Интерсервис» ЛТД»

рус

500 грн.

  Д053

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 7
1.1. Сущность эффективности производства 7
1.2. Роль прибыли в повышении эффективности производства 15
1.3. Методологические основы анализа эффективности производства 27
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 36
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО фирма «Интерсервис» 36
2.2. Анализ объемов производства продукции и обеспечение его ресурсами 47
2.3. Прибыль и рентабельность предприятия 55
2.4. Прогнозирование прибыли 60
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ООО ФИРМА «ИНТЕРСЕРВИС» 66
3.1. Разработка основных стратегических направлений развития предприятия 66
3.2. Совершенствование ценовой политики и определение безубыточного объема продаж 76
3.3. Оценка конкурентоспособности продукции 82
ВЫВОДЫ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 101


ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного экономического развития страны, формирования реаль¬ной самостоятельности субъектов хозяйствования, экономическая категория эффективности получила свое новое содержание. Яв¬ляясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль, как один из основных критериев эффективности, обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Одной из актуальных задач современного этапа является овладение руково¬дителями и менеджерами современными методами эффективного управления формированием и распределением прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий, что позволяет предусматривать построение на предприя¬тии соответствующих организационно-методических систем обеспечения данного управления, знание основных механизмов формирования и распределения прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Актуальность темы исследования предопределила цель и задачи дипломной работы.
Цель работы – раскрытие теоретических аспектов повышения экономической эффективности, проведение анализа формирования, распределения прибыли и выявление стратегических задач развития предприятий пищевой промышленности.
В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:
- раскрытие теоретических основ повышения эффективности производства;
- проведение анализа эффективности производства в пищевой промышленности;
- проанализированы основные технико-экономические показатели ООО фирма «Интерсервис»
- определение основных направлений повышения эффективности производства.
Объектом исследования явились процессы оценки эффективности производства на ООО фирма «Интерсервис» - предприятии пищевой промышленности Предметом исследования является механизм эффективного функционирования предприятий пищевой промышленности на примере ООО фирма «Интерсервис».
Методологической основой работы явились законы Украины, труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, а также статистическая и оперативная отчетность о работе ООО фирма «Интерсервис».
В работе использовались методы факторного анализа, сравнения, экономико-математического моделирования, прогнозирования на основе экстраполяции тренда при помощи метода наименьших квадратов.
Результаты дипломной работы имеют практическое значение, поскольку выявлены факторы, влияющие на прибыль предприятия, а также проведено прогнозирование объемов реализации и прибыли позволяют предприятию планировать свою деятельность.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические и методологические основы повышения эффективности производства.
Во втором – дана производственно-экономическая и финансовая характеристика исследуемого предприятия, а также анализ эффективности производства в пищевой промышленности на примере ООО фирма «Интерсервис», которое занимает одно из ведущих мест на рынке хлебобулочных изделий города.
В третьем разделе на основе проведенного анализ качества продукции, построения матрицы «Мак Кинзи» предложены основные направления превышения эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности.
Дипломная работа состоит из введения, 3 разделов, выводов, списка использованных источников, приложений, включает 22 таблицы, 16 рисунков, 37 формул расчета, 8 приложений. Робота выполнена на 100 страницах, на основе 40 литературных источников.

ВЫВОДЫ

Эффективность производства имеет многоаспектный характер. Политико-экономическое исследование сущности и форм проявления эффективности производства предполагает учет самых разнообразных признаков и форм проявления эффективности.
Главным оценочным показателем деятельности предприятия является прибыль. К оценочным показателям эффективности традиционно относят рентабельность продукции; рентабельность производственных фондов; производство продукции на единицу затрат; относительную экономию основных и оборотных фондов, а также материальных, трудовых затрат и фонда оплаты труда.
Прибыль синтезирует в себе все важнейшие стороны работы предприятия, на неё влияют такие важнейшие процессы, как приватизация, создание конкурентной среды, структурная перестройка экономики.
Прибыль - это не только финансовый результат деятельности предприятия, отображенный в финансовой отчетности, но и критерий эффективности хозяйственной деятельности предприятия, его размер в денежном выражении является самым первым абсолютным измерителем эффективности деятельности предприятия
В зависимости от формирования и распределения выделяет несколько видов прибыли. В зарубежной экономической теории и предпринимательстве общеупотребительными являются понятия валовой, маржинальной и операционной прибыли, рассчитывают также прибыль от обычной деятельности до налогообложения, чистая прибыль предприятия, распределенная прибыль, нераспределенная прибыль.
По характеру возникновения все факторы, влияю¬щие на распределение прибыли, принято разделять на две основные группы: внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия) и внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной деятель¬ности данного предприятия).
Выявлено, что прибыль от реализации продукции в целом по предприя¬тию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен, а расчет влияния этих факторов должен определяться способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя на фактический
В процессе анализа необходимо определить влияние плана по использованию нераспределенной прибыли. Анализ формирования фондов должен показать на сколько и за счет каких факторов изменилась их величина.
С целью анализа и обеспечения эффективного управления формированием прибыли, в работе представлены методики расчета существующих показателей прибыли, определены задачи анализа, источники информации.
Общество с ограниченной ответственностью фирма «Интерсервис» ЛТД (ООО фирма «Интерсервис») создано в 1992 году и уже более 15 лет занимает выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий. Структура себестоимости продукции выражается удельными весами различных видов затрат, элементов затрат, статей калькуляции в общем объёме себестоимости.
ООО фирма «Интерсервис» получает прибыль от реализации продукции на розничном рынке хлеба и хлебобулочных изделий г. Горловка.
В целом проведенный анализ формирования прибыли и влияющих на неё факторов позволяет сделать следующие выводы:
на формирование прибыли оказывают непосредственное влияние выручка от реализации, затраты и налоги и сборы.
на прибыль положительное влияние оказывает увеличение объемов реализации продукции, как в целом по реализованной продукции, так и по отдельным ее видам, что говорит о том что вся реализованная продукция является прибыльной для предприятия;
наибольшее положительное влияние на прибыль оказывало изменение цены на продукцию, однако оно компенсировалось существенным ростом себестоимости, которые практически компенсировали друг друга.
Полученный прогноз показывает, что при сохранении текущих условий функционирования предприятия, объемы прибыли в 2008 году будут еще выше, чем в предыдущие годы.
Для производства диетической и профилактической продукции наиболее приемлемой будет стратегия защиты позиций:
- концентрация усилий на поддержание конкурентных преимуществ;
- большие инвестиции в производство.
Для производства хлебобулочных изделий наиболее приемлемой будет стратегия избирательного развития:
- поиск путей получения конкурентных преимуществ;
- инвестирование в те сегменты рынка где прибыль высока, а риск мал.
Для производства сухарных и бараночных изделий необходимо использовать стратегию сбора урожая:
- поиск возможностей увеличения доли рынка без большого риска;
- уменьшения инвестирования.
Таким образом, в ассортиментной политике предприятие делает главный упор на производство и реализацию хлебобулочных изделий, остальные направления являют дополнительными. Предприятие существенно уступает конкурентам на данных сегментах рынка.
Предельный уровень торговой надбавки на муку пшеничную и ржаную, хлеб и хлебобулочные изделия (кроме сдобы), продукцию, которые реализуются субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, - 15% с учетом транспортных расходов к себестоимости. За анализируемый период наблюдается тенденция к снижению объемов безубыточного уровня реализации. Это связано в первую очередь с увеличение маржинальной прибыли на каждую тонну хлеба.
Одним из направлений повышения конкурентоспособности ООО фирма «Интерсервис» является оптимизация процессов управления технологическими процессами при производстве продукции.
Общие критерии управления АСУП хлебозаводами предусматривают получения максимальной прибыли при ограничениях по количеству (объему) и по ассортименту производимой продукции, а также по допустимым удельным затратам энергии и сырья.
Внедрение АСУП на хлебозаводах, позволяет на 90% сократить производственные потери и брак сырья, на 15% сократить расходы на энергоносители, за счет практически полного сокращения их непроизвоственого использования.


 
« Пред.   След. »
Top! 2007 © СПД Мерцалов С.Н.
Design by © CyberUnion 2006 г.
Top!